Профсоюз Работников Агропромышленного комплекса Российской Федерации
Вниманию владельцев электронных карт!

Все чаще в профсоюзную инспекцию труда обращаются граждане с жалобами по вопросу осуществления мошеннических действий с электронными кредитными картами.

Существует несколько правил, позволяющих обезопасить держателей карт от злоумышленников.

Во-первых, нельзя сообщать ПИН-код, а также CVV - код (это три или четыре цифры, расположенные на оборотной стороне вашей карты) третьим лицам, особенно сотрудникам кредитных организаций (даже службе безопасности и прочим службам), и хорошим знакомым, и даже родственникам.

Во-вторых, свой ПИН-код нужно запомнить, а не писать его на своей карте – это самая распространенная ошибка забывчивых держателей карт. Главное, ни в коем случае не хранить записанный ПИН-код вместе с картой, например, в кошельке или бумажнике. Можно придумать способ хранить ПИН отдельно от самой карты в недоступном для других месте. Помните, что в случае утери или кражи карты и ПИН-кода злоумышленники получат полный доступ к вашим денежным средствам.

В-третьих, никогда не передавайте карту посторонним людям. Очень важно подключить электронную услугу SMS-оповещения о проведенных операциях.

Нельзя отвечать на электронные письма или SMS-cообщения, которые приходят якобы от вашей кредитной организации или от Центрального банка Российской Федерации, в которых предлагается предоставить свои персональные данные или следовать по указанным ссылкам. В этой связи отметим, что Банк России не осуществляет обслуживание физических лиц.

Если вы потеряли карту или у вас появились опасения, что ПИН-код стал известен кому-то, немедленно обратитесь в банк с целью блокировки вашей карты до выдачи новой карты или смены ПИН-кода, подтвердив свое сообщение письменным заявлением.

Для проведения операций через банкомат лучше выбирать безопасные места (подразделения банков, крупные торговые комплексы и т.п.). Не используйте офисы организаций, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат.

Перед началом работы с устройством осмотрите банкомат на предмет заметных неисправностей, дополнительных устройств на клавиатуре и отверстии для приема карт. Если что-то показалось вам подозрительным – воздержитесь от использования банкомата и сообщите о своих опасениях в банк по телефону, указанному на банкомате. Никогда не совершайте операции в присутствии подозрительных лиц.

Обязательно обращайте внимание, присутствует ли на банкомате логотип платежной системы, указанный на вашей банковской карте (Visa, MasterCard, МИР и т.п.). Всегда, вводя ПИН-код, прикрывайте клавиатуру свободной рукой, чтобы не только люди находящиеся рядом не смогли его увидеть, но и камеры. Будьте внимательны и не допускайте ошибок при вводе ПИН-кода, поскольку после трех неверных попыток ваша карта может быть временно заблокирована, обычно до следующего дня.

Если банкомат «зависает» или самопроизвольно перегружается, нажмите кнопку «Отмена» и дождитесь возврата карты. Если банкомат ее не возвращает, немедленно позвоните по телефону, указанному на банкомате, и следуйте инструкциям сотрудника кредитной организации, главное - не разглашайте ПИН-код карты.

Важно знать – мошенники могут представиться вашими родственниками, попавшими в беду, и требовать срочно перевести им деньги на незнакомые счета. В таких ситуациях следует сохранять спокойствие и не идти к ближайшему банкомату и совершать перевод, а спокойно позвонить своему родственнику или лицу, которым представились мошенники. Всегда такие звонки происходят с незнакомых номеров с просьбой не перезванивать на номер родственника. Стоит также отметить, что если Вы переведете таким образом денежные средства, это будет классифицировано как денежный перевод, и завести уголовное дело будет достаточно сложно, так как операция с использованием карты и вводом ПИН-кода признается совершенной держателем карты.

Сейчас распространился вид мошенничества с восстановлением данных личного кабинета через SMS-сообщения. Вам могут позвонить и представиться сотрудником банка или другим лицом, которое сообщит Вам о поступлении денежных средств на Ваш счет, и для того, чтобы перевод состоялся, Вам необходимо сообщить код, который придет Вам в SMS-сообщении. После того как Вы скажете код, злоумышленник сможет перевести ваши деньги на свой счет. Многие действия мошенникам приходится проделывать повторно под предлогом, что код не сработал и придет другой, это уже коды на разрешение перевода. Поэтому повторяем, будьте бдительными и не передавайте информацию никому, даже сотрудникам Банка.

В случае, если у вас возникли какие-то спорные ситуации или вопросы по использованию карт, в Банке России действует Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. Обратиться в нее можно через интернет-приемную на сайте Банка России (www.cbr.ru) или по телефону: 8-800-250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России).

По информации Банка России
Дата публикации: 29 августа 2017 г.