Профсоюз Работников Агропромышленного комплекса Российской Федерации
Удивительна страна, которую невозможно забыть

Грузия – потрясающая, очень гостеприимная страна солнца и гор, однажды побывав в которой, влюбляются навсегда. Уникальная природа и невероятное культурное наследие вкупе с прекрасной кухней и ароматными винами, создают совершенно неповторимую, волшебную атмосферу.

Алексеевским райкомом Профсоюза, профсоюзными комитетами и районным молодежным советом в преддверии 100-летия Профсоюза была организована туристическая поездка в Грузию, в которой приняли участие 42 члена Профсоюза совместно с ветеранами профсоюзного движения.

Наше путешествие проходило очень интересно и весело, от Верхнего Ларса, где находится контрольно-пропускной пункт в Северной Осетии (там осуществляется таможенный контроль для туристов, въезжающих в Грузию), до столицы проходило по самой живописной и красивой трассе Кавказа – Военно-Грузинской дороге. Дорогу строили для военных целей, поэтому сохранилось старое название. На сегодняшний день это единственный прямой наземный путь из России в Грузию и Армению. Почти на всем своем протяжении Военно-Грузинская дорога – это бесконечная череда потрясающих горных пейзажей.

Наша первая остановка на Военно-Грузинской дороге была совершена на смотровой площадке «Дружба народов», которая находится на Крестовом (Гудаурском) перевале. Крестовый перевал является самой высокой точкой Военно-Грузинской дороги – 2395 метров и делит на части сам Кавказ. В 1824 году здесь воздвигли скромный монумент-крест, от которого и пошло русское название перевала, а позднее построили памятник в честь дружбы между грузинским и российским народом в виде смотровой площадки. Полюбовавшись красотами утренних гор, мы отправились дальше.

Затем мы остановились у крепости Ананури с видом на Жинвальское водохранилище. Средневековый замок Ананури в прошлом был ключом к ущелью Арагви и резиденцией крупных феодалов.

После прибытия в Тбилиси и размещении в отеле для нас был приготовлен шикарный грузинский обед, после которого мы отправились на автобусно-пешеходную экскурсию по сказочному городу Тбилиси. Алексеевцы прошли по площади Свободы, площади Горгасали, проспекту Руставели, увидели статую Мать Грузия, Мост Мира и многое другое. Тихое очарование кривых, залитых солнцем тбилисских улочек, террасы домов, увитые виноградной лозой, старинные церкви с черепичными куполами, руины древних монастырей, традиционные дворики с причудливыми резными верандами - перед этими пейзажами устоять невозможно. А вечером по желанию посетили тбилисские серные баки, которые вызвали особый восторг.

На следующее утро нас ждала Мцхета – очень древний город, самая первая столица Грузии, фактически сердце грузинского православия и цивилизации, хотя от его прошлого осталось всего несколько храмов. В IV веке здесь жила Святая Нино, и здесь проходили все события связанные с Крещением Грузии. Мцхета была местом, где в 334 году Грузия приняла христианство.

Мы побывали в знаменитом храме Джвари VII века (монастырь Святого Креста), который находится на высокой горе, откуда открываются панорамные виды на слияние двух рек Куры и Арагви, у подножия города Мцхета в окружении горных вершин. Историки полагают, что его построили на месте, где Святая Нино в IV веке создала первую христианскую общину. Как гласит предание, она остановилась и долго молилась, а после воткнула в землю крест. Уже к 545 году в этом месте возвели первый храм. Затем мы посетили главный кафедральный Собор Грузии Светицховели, где находится Животворящий Столп, купель, где крестился первый христианский царь Грузии Мириан, часовня-копия кувуклии Гроба Господня, частица мощей Андрея Первозванного, плащ Святого пророка Илии. В храм едут из-за главных духовных сокровищ – Креста с частицей Креста Господня и Хитона (риза) Христа.

Также мы посетили православный монастырь Самтавро, где покоятся мощи Святого Гавриила Ургебадзе и где находится терновый куст Святой Нино. Пообедав в ресторане, мы возвращаемся в Тбилиси. А вечером нас ждет настоящее грузинское застолье, в национальном ресторане с разнообразной грузинской кухней, вином и концертной программой – национальными зажигательными танцами и песнями грузинских артистов.

На следующий день, после завтрака и выселения из гостиницы, отправились в г. Кутаиси, переезжая в регион Имерети. В городе Кутаиси, экскурсовод провел для нас интересную экскурсию по городу. После обеда мы посетили подземную пещеру Прометея, с известными впечатляющими залами сталактитов и сталагмитов, подземными озерами и реками. Вся наша группа была в большом восхищении от увиденного. Поздно вечером мы заселились в гостиницу г. Кутаиси.

На следующий день наш путь продолжается в горную Аджарию. Позавтракав в отеле, мы отправились в Батуми, где два дня купались в море и загорали под лучами южного солнца.

Бывают места, посетив которые, сердце замирает… Они забирают наши чувства навсегда, они заставляют нас мысленно переноситься туда снова и снова. И мы уже не в силах противостоять, мы даже сами подпитываем это чувство пережитыми эмоциями. Батуми – одно из таких мест. Это край знойного солнца, богатого на свои теплые лучи, освежающего моря, превосходных закатов и рассветов, которые покоряют своей непорочностью. Свежий воздух пропитан ароматами истинно грузинской кухни, изысканным благоуханием. Батуми-место Золотого руна, часть Византийской империи, самый красивый морской курорт Грузии. Мы увидели площадь Пьяцца, Кафедральный Собор Рождества Пресвятой Богородицы, Европейскую Площадь, Башню Чачи, Театральную площадь, красивую набережную.

После обеда мы отправились купаться в п. Уреки – знаменитые песчаные пляжи с черным магнитным песком всего 50 км от Батуми.

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и на восьмой день нашего путешествия пришлось возвращаться домой. Немножко грустно, но все впечатления от увиденного останутся с нами навсегда.

Очень хочется поблагодарить обком Профсоюза в лице Николая Нестеровича Чуприны, который особо поощряет все благие начинания районных комитетов Профсоюза. А также хочется отметить, наши профсоюзные комитеты ЗАО «АМКК» (В.П.Трапезникова), ЗАО «Алексеевский Бекон» (Ю.Н.Сосницкая), ЗАО «Алексеевский комбикормовый завод» (А.В.Лемешко), СПК «Калитва» (Г.П.Ткаченко) за организацию и активное участие в подготовке и проведении данного мероприятия.

Г.В.Ерофеева,
главный бухгалтер Алексеевской районной
организации Профсоюза
Дата публикации: 20 ноября 2018 г.