Профсоюз Работников Агропромышленного комплекса Российской Федерации
Профсоюзная акция «Где работают мои родители»

Автомобильный магнат Генри Форд был известен многими чудачествами. Одним из них считались «социальные премии», которые он выплачивал своим рабочим за то, что те вели здоровый и трезвый образ жизни и тратили всю зарплату на содержание семьи. Сотрудники социального отдела «Форд Мотор Компани» с блокнотом и карандашом в руках обходили семьи рабочих, интересовались их жизнью, помогали с оформлением кредитов на покупку автомобилей и домов и даже лечили. Ежегодно Форд выделял на эти цели 10 млн долларов. Им руководил прагматичный расчет: он понимал, что, ощущая заботу компании о своей семье, работник сделает все, чтобы не лишиться места.

Примерно теми же соображениями руководствуются с недавнего времени и российские бизнесмены. Не только в столичных, но и в региональных компаниях вовсю внедряются новые элементы нематериального стимулирования работников - мотивационные программы и корпоративные мероприятия с участием членов семей сотрудников. По результатам социологических исследований, так называемые детские программы (творческие конкурсы, подарки, поощрение отличников учебы, экскурсии на предприятие, оплата детсада) сегодня имеют самый высокий индекс распространенности и популярности. Подобные мероприятия в том или ином виде в практике работодателей встречаются чаще остальных элементов нематериального стимулирования и пользуются наибольшей популярностью среди сотрудников. Не отстает здесь и Белгородская область.

30 августа 2019 года, перед началом нового учебного года, для детей сотрудников ОАО «Белгородские молочные продукты» была организована профсоюзная акция под общим названием «Где работают мои родители».

Более 50 детей в возрасте от 4 до 15 лет смогли воочию увидеть место работы своих родителей, полакомиться произведенной ОАО «БМП» продукцией, которая пользуется спросом не только в Белгородской области, но и на всей территории Российской Федерации, принять участие в веселом флешмобе, а также поиграть с приглашенными аниматорами. Инициаторами и идейными вдохновителями мероприятия выступило руководство ОАО «Белгородские молочные продукты» - генеральный директор Олег Владимирович Степовой и исполнительный директор Евгений Семенович Шустов. Активную помощь в проведении мероприятия оказал профсоюзный комитет во главе с Анной Сергеевной Ястребинской.

Детей условно разделили на три возрастных группы-команды для того, чтобы качественно провести экскурсию по предприятию. С целью ознакомления для ребят было выбрано три площадки: цех по производству конфет, склад готовой продукции, а также цех по производству сгущенного молока. Перед тем, как попасть непосредственно на производство, ребята прошли обязательный инструктаж по технике безопасности, ведь охрана труда на предприятии - это залог эффективного развития производственного процесса. Каждому ребенку выдали халат и шапочку, для того чтобы на несколько часов стать коллегой для своих мамы или папы. Дальше была, пожалуй, самая интересная часть экскурсии. Ребята оказались за пределами проходной, на территории завода. Очень занятным и познавательным оказалось посещение цеха по производству сгущенки.

Такой продукт, как сгущенное молоко, знаком нам еще со времен Советского Союза, и с тех пор не утрачивает своих позиций среди потребителей. Многие производители сгущенки до сих пор не отказались от классической упаковки, по которой неизменно можно определить, что именно находится в герметичной банке, даже не изучая информацию, обозначенную на ней. После экскурсии дети обсудили свои впечатления за ароматными вкусными блинами со всей линейкой готовой продукции предприятия – цельным сгущенным молоком, сливками, вареной сгущенкой, мягкой карамелью. Каждый попробовал тающие во рту нежные молочные, шоколадные и сливочные «Волоконовские конфеты» по рецепту 1976 года, произведенные только из натуральных ингредиентов, основным из которых является цельное коровье молоко. Лакомства втройне вкуснее, в особенности, если они произведены на предприятии, где работают родители. Однако на этом, профсоюзная акция не закончилась, еще одним приятным сюрпризом для детей стали приглашенные на производственную площадку аниматоры и ростовые куклы. Задорные интересные задания, танцы и флешмоб – не оставили никого равнодушными.

- Подобную акцию мы проводим впервые, - рассказывает председатель профсоюзной организации Анна Сергеевна Ястребинская. - Ребята в первый раз оказались на заводе, для них это другой мир, другая жизнь. Огромную благодарность хочется выразить руководству предприятия, лично генеральному директору Олегу Владимировичу Степовому и исполнительному директору Евгению Семеновичу Шустову, что пошли навстречу и помогли организовать мероприятие.

Своими впечатлениями делится Юлия Петровна Найденкова, казначей профкома:

- Моя дочь первый раз на заводе. Считаю, что такие акции очень полезны для современных детей. Необходимо, чтобы они знали, как и где работают родители, чем занимаются. Это может их заинтересовать и, безусловно, расширит их кругозор.

В заключении хотелось бы отметить, что подобные профсоюзные акции, не только для детей, но и для самих работников предприятия проходят регулярно, так как первичная профсоюзная организация, под руководством А.С.Ястребинской работает совместно с администрацией предприятия на условиях социального партнерства и диалога. Ведь недаром в этом году она (первичка) была занесена на городскую Доску почета, как лучшая в городе.

В.В.Маматова,
отдел организационно-информационной работы
Белгородской областной организации Профсоюза
Дата публикации: 13 сентября 2019 г.