Профсоюз Работников Агропромышленного комплекса Российской Федерации
Северянам нужна транспортная доступность

29 мая 2018 г. в Правительстве Российской Федерации состоялось заседание рабочей группы Комиссии по социально-экономическим проблемам развития регионов России, в том числе районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на котором рассмотрен вопрос: «О ходе работ по обеспечению качества и ценовой доступности транспортных услуг (авиационных, автотранспортных, железнодорожных) для населения, проживающего в районах Крайнего Севера, в Калининградской области, на Дальнем Востоке и Забайкалье, в Крыму; о мерах по повышению безопасности авиаперевозок работников, осуществляющих работы вахтовым методом».

Вопрос транспортной доступности для территорий Крайнего Севера остается одним из самых основных, потому что в каждом субъекте есть такие территории. Так, например, в Архангельской области в Лешуконский район можно доехать только зимой по зимнику, а в Ненецкий автономный округ - долететь только на самолете. В развитии рабочей группы в ее компетенцию включили также Калининградскую область и Крым.

В 2017 году на цели обеспечения качества доступности транспортных услуг было выделено 6,8 миллиардов рублей и сумма по сравнению с 2016 уменьшилась на 400 миллионов, в тоже время выделяемые средства уже в мае фактически заканчиваются.

Одним из приоритетных вопросом рабочей группы стало обеспечение перевозки групп детей в детские лагеря, невозможность группы из 20 человек получить льготный тарифный билет для всей группы является основной проблемой авиаперевозок. Представители Минтранса по этому вопросу предложили при формировании заявки подавать ее в авиакомпанию, при этом компания выставит средний тариф для всей группы.

Вопрос качества предоставления услуг транспорта поднимался всеми сторонами диалога. С одной стороны, по информации Минтранса, в РФ самый молодой авиапарк в Европе, с другой стороны - при авариях на авиатранспорте человеческий фактор является основным.

В перспективе ФАС по железнодорожному транспорту предусматривает:

- переход к долгосрочной модели государственного тарифного регулирования;

- обеспечение сдерживания роста тарифов в долгосрочной перспективе на услуги по перевозке грузов и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов на уровне фактической инфляции минус 0,1 процентный пункт;

- увеличение на долгосрочную перспективу (до 10 лет) срока самостоятельного определения субъектом регулирования скидок с регулируемых государством тарифов на перевозки грузов в рамках ценовых пределов при увеличении грузоотправителями объемов перевозок грузов;

- учет при установлении тарифов фактического состояния инфраструктуры железнодорожного транспорта и содействие развитию пропускной способности.

В итоге стороны договорились продолжать совместные консультация по актуальному вопросу транспортной доступности, в то же время совместные рекомендации войдут в решение комиссии и будут вынесено на РТК.

Информация Архангельской областной
организации Профсоюза

Дата публикации: 1 июня 2018 г.