Профсоюз Работников Агропромышленного комплекса Российской Федерации
И.И. Губин: «Никогда не жалел о выбранном пути»

Это слова Ивана Ивановича Губина, который более сорока лет проработал водителем в ведущих сельхозорганизациях Одесского района. Сейчас он трудится в одном из самых крупных и успешных крестьянских фермерских хозяйств. Глава КФХ Павел Домме совместно с райкомом Профсоюза работников агропромышленного комплекса совместно ходатайствовали о награждении Ивана Губина медалью имени С. И. Манякина.

Профком действует

По мнению руководителя, такого знака отличия Иван Иванович достоин: водитель с 42-летним стажем, штатный передовик производства, профсоюзный лидер и просто достойный гражданин и семьянин. В КФХ П. И. Домме он работает пять лет. Как только пришел, ему доверили довольно новый, двухлетней давности, «КамАЗ». Когда за рулем опытный и любящий шоферское дело Иван Губин, автомобиль ходит безупречно. А сам водитель говорит, что здесь ему работается хорошо, - чувствуется забота руководителя о коллективе. Одно из подтверждений тому - более трех лет назад в этом хозяйстве создали профсоюзную организацию.

Вполне справедливо, что именно Ивану Губину в КФХ доверили возглавить профорганизацию. Человек он трудолюбивый и неравнодушный. Профком здесь активный, участвует в подведении итогов трудового соревнования, в обсуждении вопросов охраны труда. Иван Губин, проявивший себя как энергичный и грамотный профлидер, награждался почетными грамотами обкома и райкома Профсоюза работников АПК.

На круги своя…

Родился Иван Иванович в деревушке Херсонке, там прошло его детство, а когда село распалось как бесперспективное, его семья переехала в райцентр Одесское. Настало время, и профессию он выбрал без раздумий - пошел по стопам отца, который нередко прежде брал сына с собой в машину.

- Катался, катался - понравилось, - говорит Иван Губин. - До армии закончил вечерние курсы водителей, а там уже возил командира части.

Возвратившись домой, пошел работать в местный колхоз «Заря коммунизма», где шоферил отец. Сын старался не отставать от него, и оба всегда были на хорошем счету - надежные, работящие, знающие дело. А так как они были полными тезками, их с добрым юмором и уважением звали в коллективе «Иван Иваныч номер один» и «Иван Иваныч номер два». Губин-младший уже в те годы за добросовестный труд получил благодарственное письмо Министерства сельского хозяйства Омской области. Сегодня он просто не представляет себя в другой профессии, да и в другой отрасли.

С высоты опыта Иван Губин признает, что хватает в работе водителя рутины, как и в любой профессии. Порой до предела выматывает многочасовое напряжение за рулем. Но и романтика тоже есть, и она не только в ощущении дороги, но и в мелькающих за окном неповторимых сельских пейзажах, на фоне которых трудится человек. Вот как по-мужски скупо описывает Иван Губин любимое зрелище в период уборки: «Мне нравится, когда комбайн идет по полю… Смотрел бы и смотрел…»

В конце 90-х - начале 2000-х, когда разваливались хозяйства и очень трудно жилось сельским людям, семья Губиных, в которой уже росли дети, в поисках лучшей жизни решилась на переезд в Германию. Но долго там не задержалась.

- Не свое…- объясняет Иван Губин. - Туда не ступи, то нельзя, это… Нам всем не понравилось. Через год вернулись в Одесское, где всё родное.

После возвращения домой Иван Иванович четырнадцать лет работал в КФХ А. Н. Корнейчика, откуда потом перешел в КФХ П. И. Домме. И, кстати, его территория находится как раз на месте токового хозяйства колхоза «Заря коммунизма». Так что теперь Иван Губин снова здесь, только на несколько десятков лет старше того парнишки, который лишь начинал свой трудовой путь…

С заботой о людях и технике

Беседовали мы с героем нашей публикации в разгар уборочной. О встрече удалось договориться не сразу. Из-за дождей работы застопорились на самых дальних в хозяйстве, чугуевских, полях, и вся техника с людьми находилась там. КФХ вложило много средств и сил, чтобы получить высокий урожай хлеба в этом году, но засуха ощутимо подрезала результаты труда - 12-14 центнеров с гектара всё же собирали, но рассчитывали на большее.

- Пшеница не очень уродилась - приходится ждать, пока комбайн три-четыре круга сделает, чтобы бункер набрать, - характеризует реалии нынешней уборки водитель.

Оранжевый «КамАЗ» Ивана Губина ждал выгрузки на площадке, а мы разговаривали с ним в вагончике-бытовке на территории крестьянского фермерского хозяйства. Обратили на себя внимание встроенные шкафчики - в них висит одежда работников. На столе - микроволновка, электрочайник. С явной благодарностью к работодателю рассказывает Иван Иванович о производственных и бытовых условиях, которые созданы в хозяйстве, в том числе и во время уборочной кампании.

- Кормят хорошо, всё свежее, привозят обеды и ужины из Буняковки, - говорит он. - А если работаем допоздна, еще и дополнительный ужин полагается. И всё это - за счет хозяйства. Помыться можно в передвижной бане, прямо на этой территории.

Здесь много разных современных производственных строений, одно из возведенных недавно - цех для комбайнов, огромный, красиво отделанный бордово-белым профнастилом. Подготовлена площадка под строительство ангара для посевной техники, которую с гордостью показал собеседник. Значит, эта техника будет хорошо сохраняться, а людям под крышей будет удобнее ее восстанавливать. Кстати, по словам Ивана Ивановича, автомобили, которых здесь шесть - четыре «КамАЗа» и два марки «ГАЗ», - зимой тоже ремонтируют в теплых помещениях.

Многие инициативы, связанные с улучшением условий труда и отдыха, реализовывались руководителем и профсоюзной стороной совместно. Зарплата в КФХ П. И. Домме выплачивается вовремя, и размер ее для села достойный. К тому же для коллектива хозяйства, к счастью, имеется фронт работ на весь год.

- После уборки возим зерно на сдачу, - отмечает Иван Губин. - А если прекращается поток, работаем на территории хозяйства: веем зерно, готовим семена. Зимой берем отпуск, а там уже и весна не за горами…

И как же хорошо после каждого напряженного трудового дня возвращаться домой. Иван Иванович знает, что там его всегда ждет родной человек - жена Эрна Александровна. Дети выросли, выпорхнули из родительского гнезда и обзавелись своими семьями. У них свой жизненный путь: Евгений, Сергей и Ирина стали горожанами, нашли дело по себе. У Ивана Губина и его супруги четверо любимых внуков. И кто знает, может быть, кто-то из этого нового поколения, следуя примеру деда, выберет профессию шофера - со всеми ее трудностями и неизменной романтикой…

Татьяна ПЕЛИХ,

Газета «Позиция» №18 (1368)

Дата публикации: 21 октября 2020 г.