Профсоюз Работников Агропромышленного комплекса Российской Федерации
Заседание Общественного совета при Орловском УФАС России

25 мая 2022 года состоялось очередное заседание Общественного совета при Орловском УФАС России, в состав которого вошли представители Общественной палаты региона, общественных объединений и некоммерческих организаций. Орловскую областную организацию Профсоюза работников АПК РФ представляла заместитель председателя Стащук Оксана Леонидовна.

В качестве спикеров были приглашены начальник Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области Елена Николаевна Жукова, а также заместитель начальника управления экономического развития администрации г. Орла Алла Михайловна Ашихмина.

Открывая мероприятие, руководитель Управления Андрей Николаевич Кирьянов выступил с приветственным словом, вручил ведомственные знаки отличия Федеральной антимонопольной службы сотрудникам Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области: Марине Ивановне Ставцевой - начальнику отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, Галине Викторовне Пономаревой - главному специалисту отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Благодарственное письмо руководителя Орловского УФАС России вручено генеральному директору медиахолдинга «Истоки» Вячеславу Викторовичу Ерохину.

Первый вопрос повестки дня заседания Общественного совета касался развития тарифного регулирования на территории Орловской области (тепло, электроэнергия, ТКО и др.).

С докладом на указанную тему выступила Е.Н.Жукова, которая сообщила, что основными задачами тарифной политики, проводимой на территории Орловской области в 2022 году является обеспечение открытости и доступности принимаемых решений, системности осуществления контроля в сфере государственного регулирования цен и тарифов, и соблюдение баланса интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг).

Установление тарифов осуществляется с учетом анализа фактических расходов и объемных показателей регулируемых организаций, проверки экономического обоснования расходов по каждой планируемой регулируемой организацией статье затрат, а также исходя из необходимости реализации производственных и инвестиционных программ регулируемых организаций.

С 1 июля 2022 года на территории Российской Федерации, в том числе и в Орловской области, произойдет повышение тарифов на коммунальные услуги, при этом по всему набору коммунальных услуг рост платы граждан в среднем по Орловской области не превысит 4%.

Елена Жукова проинформировала присутствующих о том, что с 1 июля 2022 года в Орловской области сохранится один из самых невысоких размеров совокупной платы граждан за коммунальные услуги среди соседних областей Центрального федерального округа (Калужской, Брянской, Тульской, Рязанской, Курской, Тамбовской) и составит 4691,62 руб. для семьи из трех человек и квартиры площадью 64 кв. метра. Незначительно ниже размер платы только в Белгородской области – 4635,29 руб. и в Липецкой области – 4582,07 руб. (за счет установления льготного тарифа по отоплению для категории «население»).

В ходе обсуждения данного вопроса участники Общественного совета смогли задать интересующие их вопросы и получить квалифицированные ответы.

Второй вопрос повестки дня заседания Общественного совета был связан с проблемами размещения нестационарных торговых объектов (НТО) и мобильных торговых объектов (МТО) на территории региона.

Председатель Общественного совета при Орловском УФАС России Руслан Николаевич Хахичев отметил, что в настоящее время ведется активная работа по проработке нормативно-правовой базы в области малой нестационарной торговли.

Наиболее важными аспектами являются расширение мест размещения нестационарных торговых объектов, доступность торговых точек для покупателей, содействие региональной власти открытию новых торговых объектов всех форм торговли, а также увеличение минимального срока размещения НТО и МТО на срок более 5 лет и возможность неоднократного продления срока размещения НТО и МТО без проведения торгов.

Далее слово было предоставлено А.М.Ашихминой, которая указала, что администрация города Орла в рамках представленных полномочий реализует комплекс мер по оптимизации нестационарной торговой сети: непередвижных и передвижных объектов и объектов праздничной торговли. В настоящее время утверждены 416 мест для размещения непередвижных и 182 места для размещения передвижных НТО. Сроки размещения непередвижных и передвижных НТО определяются условиями договоров, заключенных по результатам конкурсных процедур. В целях информирования неограниченного круга заинтересованных лиц на официальном сайте администрации города Орла в постоянном режиме обновляются сведения о свободных местах для размещения НТО. Так, по состоянию на 20.04.2022 хозяйствующие субъекты в соответствии с установленной процедурой могут рассмотреть возможность размещения киосков и павильонов по 26 адресам, передвижных объектов - по 46 адресам.

Алла Ашихмина также отметила, что при размещении НТО допускаются нарушения условий заключенных договоров в части ассортиментного перечня, согласованного проекта внешнего вида, правил благоустройства и другие. Самым серьезным нарушением является торговля в несанкционированных местах. Администрация города Орла проводит контрольные мероприятия по соблюдению хозяйствующими субъектами условий договоров, правил благоустройства и выявлению нарушений схем размещения НТО. Кроме того, на лиц, осуществляющих торговлю в неустановленных местах в нарушение схем, составляются протоколы об административных правонарушениях, что влечет наложение административных штрафов на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В ходе обсуждения указанной темы члены Общественного совета предложили проработать проблемные вопросы, подготовить замечания и направить предложения по правовому регулированию нестационарной торговли в администрацию города Орла, а также региональное правительство.

В завершение мероприятия Андрей Кирьянов рассказал об оценке результатов деятельности Орловского УФАС России. Так, по итогам 2021 года Управление вошло во 2 группу по степени достижения целевых значений показателей KPI, заняв 28 место среди 84 территориальных органов ФАС России, тем самым улучшило свои показатели по сравнению с 2020 годом (44 место).

Дополнительно руководителем Управления была доведена статистическая информация о результатах контрольно-надзорной деятельности антимонопольных органов за прошедший 2021 год.

Информация Орловской областной
организации Профсоюза

Дата публикации: 3 июня 2022 г.