Профсоюз Работников Агропромышленного комплекса Российской Федерации
Актив Профсоюза на семинаре «SMM в профсоюзах #НебизнесSMM»

1 февраля 2021 года состоялся семинар из цикла Федерации профсоюзов Свердловской области «SMM в профсоюзах #НебизнесSMM».

С приветственным словом к участникам семинара выступили Андрей Ветлужских, депутат ГД РФ, председатель Федерации профсоюзов Свердловской области, и Александр Шершуков, заместитель Председателя ФНПР, главный редактор центральной профсоюзной газеты «Солидарность».

В качестве спикера на семинар была приглашена Анна Безбородова, заместитель председателя Тюменской областной организации Профсоюза работников АПК РФ на общественных началах, участница форума ФНПР «Стратегический резерв 2020». Анна выступила на тему: «Развитие профсоюзной деятельности в формате онлайн на примере «TEXTURE». А.Безбородова рассказала об онлайн-журнале «TEXTURE», который выпускается студентами – членами Профсоюза Государственного аграрного университета Северного Зауралья.

Приводим текст ее выступления.

«Добрый день, коллеги! Сегодня я хотела бы обсудить с вами одно из возможных направлений развития профсоюзной деятельности на примере онлайн-журнала «TEXTURE», который выпускается студентами Государственного аграрного университета Северного Зауралья, существует уже более года и успел завоевать ряд наград в сфере СМИ.

Безусловно, интернет и, в частности, социальные сети занимают большое количество нашего времени. На начало 2020 года более 4,5 миллиарда людей пользуются интернетом, а аудитория социальных сетей перевалила за отметку в 3,8 миллиарда. Почти 60% мирового населения уже онлайн. «Инстаграм» входит в топ-10 самых популярных запросов в Google - 63% пользователей заходят в соцсеть минимум раз в день, 42% - несколько раз. Только 16% проверяют приложение реже раза в неделю.

Стоит отметить, что за последнее время меняется наполнение социальных сетей. Если мы обратим внимание на «Инстаграм», то сможем заметить, что картинка успешной, роскошной жизни уходит на второй план. Людей больше не цепляют истории из серии «молодая девушка отдыхает в Дубае на собственной яхте и снимает себя на последний айфон». Внимание теперь фокусируется на настоящей жизни. Аудитория больше воспринимает истории «девочки из соседнего двора». А если она еще и повторяет судьбу Золушки, транслируя весь свой путь в сети, то это прямо идеальный сценарий. Людей интересуют мысли простых людей, как они живут, что является их приоритетом и т.д.

Именно в таком направлении работает онлайн-журнал «TEXTURE». Направления деятельности журнала: жизнь коренных народов России, иностранцев в России, людей с ограниченными возможностями. Поскольку журнал выпускается студентами ГАУ Северного Зауралья, то целевая аудитория - именно студенты.

Выпуски еженедельные, оформлены качественными фотографиями по теме, выполненными профессиональным фотографом. Публикуются интервью различными информационными блоками на ту или иную тему и др., в каждом выпуске есть свой герой, из народа, который рассказывает свою историю. Для привлечения внимания аудитории и повышения количества подписчиков издатели говорят на актуальные темы, остро и в то же время деликатно поднимают вопросы, касающиеся социальных проблем современности, в понятной для каждого форме.

На декабрь 2020 года опубликовано 40 выпусков. Данный проект был распространен в более чем 20 информационных группах в «Вконтакте».

Данную технологию можно адаптировать на деятельность профсоюзных организаций. Возможно создать как один большой всероссийский онлайн-журнал с локальными, региональными спецвыпусками. Например, с привязкой к УрФО, делать сноску «Урал». Журнал такого формата позволит людям узнавать своих коллег по работе совершенно с другой стороны, рассказать историю успеха профсоюзных деятелей, на живых примерах показывать, насколько важна деятельность профсоюза, затрагивать и разбирать социально-острые темы, наболевшие проблемы.

Живые истории героев на местах поспособствуют новому витку развития и популяризации профсоюзного движения в социальных сетях в ином, непривычном формате. Необходимо учитывать стиль подачи материала, писать на простом, доступном языке. Зачастую люди заходят в социальные сети, чтобы отвлечься, расслабиться. Если использовать в выпусках много сложной терминологии, сухого текста, профессионального языка, то мы не сможем получить ожидаемого эффекта. Издание журнала в популярных социальных сетях позволит охватить больше молодежи, что поспособствует привлечению их в профсоюзные организации.

Безусловно, на мой взгляд, стоит изданием такого рода заняться команде молодых специалистов, т.к. они смогут использовать новые технологии, фишки, строить выпуск таким образом, чтобы визуально все было устроено гармонично, ярко и насыщенно. Большое значение имеет правильно построенный кадр, атмосфера как в целом на нем, так и в статье, выпуске.

Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что профсоюзная деятельность на сегодняшний день активно развивается в новых направлениях, в соцсетях в том числе. Привнесение новых форматов позволит получить больший охват аудитории, популяризацию профсоюзов и помощь в деятельности».

Презентация (ссылка здесь)

Информация Тюменской областной
организации Профсоюза

Дата публикации: 4 февраля 2021 г.